Бизнес-планы

Как открыть аптеку. Шаг за шагом

от   cегодня: 14-08-2018

Аптеки из того разряда бизнеса, который требует колоссальных инвестиций. В этом случае необходимо либо иметь такую сумму денег, либо быть гениальным стратегом и управленцем, чтобы открывать ее с уверенностью полной окупаемости вложенных средств.

Прежде чем начать планировать бизнес, необходимо определиться с типом будущей организации. Существуют следующие классификации:

1. аптеки, где: 2. по характеру деятельности:

  • Готовят лекарство по рецепту;
  • Аптеки;
  • Продают готовые лекарства
  • Аптечные пункты;
  • Аптечные киоски;
  • Аптечные магазины;

Второй способ подразумевают классификацию в зависимости от перечня услуг медикаментов, которые разрешены к отпуску, а также возможности предоставления других услуг.

Самый дешевый и малоэффективный способ – это открытие аптечного киоска. Тем, кто желает выжать максимум из вложенных средств, не стоит рассматривать его вообще, а обратить свое внимание на открытие аптечного пункта, который, как показывает практика, оказывается самым прибыльным. Здесь, однако, есть нюанс – открытие аптечного пункта как самостоятельной торговой точки невозможно, поскольку он является всего лишь структурным подразделением аптеки. Открытие последней возможно лишь после соблюдения огромного количества требований различных инстанций, прежде всего Минздрава, что в свою очередь увеличивает и капитальные вложения, и срок их окупаемости.

Отойдя ото всех нюансов по получению разрешений и лицензий, с которыми, так или иначе, вы столкнетесь в реале, перейдем к финансовой части бизнес-плана. В смете затрат отмети расходы на оформление всей разрешительной документации – 120 тыс.руб. Конечно, это средняя сумма, которая может отличаться в зависимости от конкретной ситуации и региона. Отметим, что проект разрабатывается для открытия аптеки в регионе, следовательно завышенные столичные расценки здесь фигурировать не будут. Проект предполагает, что необходимость в заемных средствах отсутствует.

Первое, что вы должны будет сделать – это найти помещение, которое отвечало бы всем нормам инстанций, имело выгодное местоположение с большой проходимостью и площадью не менее 75 кв.м. (при условии, что минимально разрешенная площадь составляет 60 кв.м.)На этой площади большая часть (около 30 кв.м.) отводится под торговый зал, далее идут подсобные помещения, куда входят и склад и место разгрузки и приемки товара (32 кв.м.), помещение административного назначения, где будет к тому располагаться бухгалтерия (13 кв.м.). В среднем по регионам, аренда такой площади составляет порядка 60 тыс.руб./мес. Весьма выгодно будет арендовать помещение в районах новостроек.

Важно подготовить помещение для торговли, т.е. выполнить косметический ремонт, который согласно требованиям должен быть сделан только с использованием материалов, подвергающимся влажно уборке. В аптеке должны быть установлены системы вентиляции и водоснабжения, а также отопление и канализация, проведены охранная и противопожарная сигнализации. Место хранения препаратов должно быть снабжено приборами, регистрирующими параметры воздуха. Это необходимо для создания оптимальных условий содержания и хранения медикаментов. Сумма затрат на это может составить 250 тыс.руб.

Далее следует закупка стеллажей и шкафов, а также необходимого холодильного и торгового оборудования. Для более быстрого и качественного обслуживания клиентов, можно использовать в работе соответствующее программное обеспечение, которое позволит провизорам быстро находить и отслеживать имеющийся товар. Это статья, если по возможности приобретать те же б/у стеллажи, в среднем будет составлять 200 тыс.руб.

Как любой открывающейся точке, аптеке для хорошего старта необходима грамотная рекламная компания. Если целевая аудитория – это жители местного района новостроек, то в качестве инструментов продвижения аптеки можно использовать распространение листовок по почтовым ящикам, большой яркий баннер на одном из домов, броская вывеска. Очень важно четко продумать день открытия, чтобы привлечь к этому событию как можно больше людей лучше прибегнуть к услугам рекламной компании. На это уйдет примерно 70 тыс.руб.

Перед открытием необходимо закупить товар – это около 500 тыс.руб.

Итого сумма капитальных вложений составит 1 200 000 руб.

Далее следует посчитать ожидаемые ежемесячные расходы, которые складываются из:

— оплаты по счетам коммунальных служб – 10 тыс.руб.;

— заработной платы рабочих, в частности бухгалтера – 20 тыс.руб.; провизора – 20 тыс.руб.(в качестве сменщика в первое время может работать сам предприниматель, при условии, что у него есть соответствующее образоване); уборщицы – 7 тыс.руб. Итого 47 тыс.руб.;

— арендная плата – 60 тыс.руб.;

— закупка товара – 300 тыс.руб.

Итого обязательных ежемесячных расходов ожидается на сумму 417 тыс.руб.

Теперь посчитаем сумму планируемых доходов. Согласно общероссийской статистике, средняя величина чека в аптеке в регионах составляет 150 руб. Если планировать проходимость в 100 человек, получаем дневную выручку равную 15 тыс.руб., в месяц доход получится 450 тыс.руб. И прибыль составит таким образом 33 тыс.

Рентабельность не превышает 8%, а срок окупаемости при этом 37 мес, т.е. более 3-х лет.

Несмотря на такой кажущийся непривлекательный способ вложения денег, аптечный бизнес может стать весьма выгодным делом, способным приносить миллионы рублей в год. Однако, как и любой другой бизнес, фармацевтический требует постоянной работы, направленной на развитие точки, преодоление конкурентной борьбы путем поиска изюминки именно этой аптеки, а также грамотное использование рекламных и стратегических шагов.

Лучше одну ночь не спать, придумать оригинальную идею и жить всю жизнь в достатке.

1 Комментарий к статье

  1. dabingjidan

    25.11.2017 at 07:32

    Открыть аптеку с нуля может как индивидуальный предприниматель, так и ООО, ОАО или ?

Написать комментарий к статье

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *