Как открыть автосервис (СТО). Шаг за шагом

от   cегодня: 11-12-2017 0 Комментариев

Все увеличивающийся рост автомобильного парка населения свидетельствует о все возрастающем спросе на услуги автосервиса. При увеличении за последнее десятилетие количества сервисных автомобильных центров в 4 раза количество автовладельцев увеличилось в 10 раз. Соотношение цифр говорит об огромном потенциале развития бизнеса в этом направлении.

Обоснование собственной стратегии развития. При выборе наиболее подходящей стратегии развития собственного бизнеса необходим скрупулезный анализ исходных условий работы и финансирования будущего сервиса. В настоящее время эти условия определили четыре уровня развития автосервисов.

Авторизованные сервисы основаны на взаимодействии сервисной структуры с официальными дилерами конкретных брендовых марок, а также с определенным кругом зарубежных автопроизводителей.

Вероятность проникновения в этот сегмент автомобильного рынка достаточно невысокая из-за сильнейшей конкуренции при выборе контрагентов со стороны будущего партнера. Высокий уровень прибыльности обеспечивается расположением этих сервисов в крупных городах, которые способствуют увеличению продаж новых автомашин. Среднемесячная прибыль составляет от 10 тыс. долларов США.

Сетевые автосервисы по техническому обслуживанию автомобилей – достаточно неразвитый сегмент на отечественном рынке услуг. Отсутствие должного контроля качества обслуживания и предоставляемых услуг отрицательно сказывается на этом бизнесе. В среднем прибыль от сетевого автосервиса ежемесячно составляет порядка 7 тыс. долларов США.

Одиночный автосервис вполне может составить конкуренцию прочим сегментам рынка автоуслуг из-за своей мобильности и скорого реагирования на малейшее изменение конъюнктуры рынка. Среднемесячный доход этого сервиса зависит от множества индивидуальных условий и может варьироваться в пределах от 2 до 12 тыс. долларов США.

Услуги по техническому обслуживанию автомобилей специалистами, неофициально занимающимися ремонтными работами в собственных гаражах, достаточно востребованы и способны приносить в месяц порядка 1 тыс. долларов США.

Проведя подробный анализ ситуации на рынке, можно правильно повысить привлекательность собственного бизнеса за счет определенных факторов (низких цен, разнообразия акционных предложений или бонусных программ) и получить вполне реальный бизнес план прибыльного развития.

Месторасположение. При выборе помещения для сервисного центра необходимо руководствоваться потребительскими возможностями будущих клиентов, т.е. располагаться оно должно вблизи гаражных комплексов и автозаправочных станций. При этом надо учитывать законодательные документы, регламентирующие расположение автосервиса на расстоянии не менее 50 метров от жилых зданий и учебных учреждений и не менее 150 метров от границ водоемов. Необходимо предусмотреть, чтобы вблизи находилась система водоснабжения и канализационные коммуникации.

При ограниченности финансирования, помещение выгоднее взять в аренду во избежание существенных расходов на приобретение, оформление и постройку автосервиса.

При определении площади арендуемого помещения желательно, чтобы на каждого сотрудника приходилось не менее 5 м2, не учитывая площадь под рабочее оборудование. Целесообразно, чтобы площадь всего помещения была не менее 30 м2.

Перечень оказываемых услуг. Определяясь с перечнем оказываемых услуг необходимо ориентироваться на наиболее востребованные услуги:

  • Производство кузовных и электрических работ;
  • Диагностика и покраска автомобилей;
  • Шиномонтаж;
  • Ремонты двигателей, рулевых и прочих автомобильных систем;
  • Зарядка аккумуляторов;
  • Сварочные, контрольно-диагностические, балансировочные и прочие работы;

Юридические документы. Оформление автосервиса наиболее выгодно в виде общества с ограниченной ответственностью, работающего по схеме упрощенного налогообложения (УСН). Выручка такой организационной структуры не облагается НДС и прочими налогами с оборота, оплате подлежит лишь фиксированный процент от суммы выручки. В настоящее время этот вид деятельности не является лицензионным, поэтому необходим только сертификат соответствия, который выдают без особых проволочек.

Важная составляющая бюрократического оформления – согласование и утверждение проектной документации в Государственном санэпидемнадзоре, который выдвигает достаточно жесткие требования в отношении автосервисных центров. Согласование целого пакета документов необходимо и в транспортной инспекции.

Финансовые затраты и окупаемость бизнеса. В состав первоначальных финансовых затрат должны входить следующие статьи:

  • Оформление и согласование юридических документов;
  • Первоначальный ремонт арендуемого помещения;
  • Приобретение необходимой производственной оснастки;

На последующих этапах ежемесячно надо выплачивать заработную плату сотрудникам сервиса, оплачивать платежи за аренду помещения и коммунальное обслуживание, а также налог при УСН.

Финансовый результат будущего автосервиса напрямую зависит от запланированного масштаба деятельности и вкладываемых оборотных ресурсов. Для автосервиса с широким диапазоном услуг требуется порядка 450 тыс. долларов США. Самый «бюджетный» вариант предусматривает вложение капитала в размере приблизительно 45 тыс. долларов США.

Сроки полной окупаемости автосервиса зависят от выгодности месторасположения, функциональности и масштаба бизнеса. Срок окупаемости авторизированных сервисов – примерно 2-3 года, небольших традиционных автосервисов – порядка 1-2 лет. Поэтому весьма важно проработать в мельчайших деталях бизнес план развития автосервиса и придерживаться намеченной стратегии до достижения полной окупаемости автосервиса.

Лучше одну ночь не спать, придумать оригинальную идею и жить всю жизнь в достатке.

Напишите комментарий к статье

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *