Бизнес-планы
Как открыть интернет магазин. Шаг за шагом
Все большую актуальность приобретает в России вид предпринимательской деятельности, связанный с организацией онлайн-магазинов. Их главное преимущество перед оффлайн-точками – это экономия средств на коммерческую недвижимость. Тем не менее, открытие любого бизнеса подразумевает под собой определенные инвестиционные расходы. Чтобы правильно оценить предстоящие затраты, ожидаемую прибыль и в целом рентабельность, следовательно, целесообразно для открытия магазина, необходимо составить бизнес-план.
Безусловно, перед тем как приступить к его составлению, необходимо определиться со спецификой магазина, от которой в последующем будет зависеть его проектирование. Конкретно в этой статье мы не ставим целью оценку эффективности продажи конкретной группы товаров, важно лишь отметить, чтобы реализуемая продукция была стандартизированной. В виду невозможности увидеть и пощупать товар в реале, продажа уникальных и редких товаров видится нецелесообразной.
Отойдя от проблемы выбора спецификации и выделив наиболее общие черты, присущие большинству проектов, представим бизнес-план интернет магазина в следующем виде. Во-первых, чтобы проект не выглядел пустым набором слов, представим его в числовом виде, при этом будем иметь следующие допущения: магазин создается с «нуля», ассортимент условного товара составляет 300 штук.
Во-вторых, рассмотри базовые инвестиционные вложения. Чтобы не углубляться в спецификацию, рассмотрим наиболее общие статьи расходов:
1 Начальные затраты – это та сумма, которая обеспечивает старт работы магазина и его функционирование в первые месяцы после открытия. Они включают:
- Организационные: регистрация магазина как ООО в налоговой и банке (20 тыс.руб.);
- Приоберетение CMS (до 30 тыс. руб.);
- Создание сайта: дизайн, верстка дизайна, доп.работы по программному коду (до 180 тыс. руб.);
- Закупка оборудования.
Поскольку штат сотрудников по крайней мере при открытии будет максимум 4 человека, то необходимо организовать их рабочее место. Другое дело, если у вас уже имеются компьютеры, принтеры, факс, шредер, кассовый аппарат, тогда эта статья расходов будет сведена к минимуму (до 200 тыс. руб.).
Суммируя средние значения показателей по каждой строке получаем начальные затраты равные порядка 230 тыс.руб.
2 Ежемесячные затраты: сайт – это не машинка по печатанию денег, которая будет работать в заданном темпе. Эффективность интернет-магазина обеспечивается постоянным обновлением и улучшением его функций и параметров. Они в свою очередь образуют следующие статьи расходов:
- Хостинг (от 300 руб.);
- SEO-продвижение (до 50 тыс.руб.);
- Контекстная реклама (до 60 тыс.руб.);
- Графическое оформление сайта (4 000 руб.);
- Оплата услуг курьерской службы (до 50 тыс. руб.);
- ЗП сотрудников (до 20 тыс. руб.);
- Аренда склада и офиса (до 45 тыс. руб.);
- Закупка товара (до 200 тыс. руб.);
- Прочие расходы (25 000 руб.).
Величина ежемесячных расходов с учетом закупки товара на 100 000 руб. составила 175 000 руб. Есть, тем не менее, способ, как можно сократить эти расходы, хотя на первые месяцы работы интернет-магазина – это устроить рабочее место, в том числе и склад у себя дома. И сократить штат сотрудников до двух человек – вас, который бы одновременно выступал и курьером, и менеджером, и бухгалтером. Если вы к тому же обладает знаниями в области программирования и с легкостью можете устранить любую проблему, значит ваши ежемесячные расходы сведутся к аренде хостинга, закупке товара, продвижение магазина по поисковикам и мелких расходов, связанных с оплатой телефонии и интернета.
Чтобы магазин окупал себя, необходимо выйти на такой уровень продаж, чтобы чистая прибыль покрывала ежемесячные расходы плюс часть изначально вложенного капитала. Уровень продаж в свою очередь зависит от посещаемости сайта, т.е. от его продвижения. Последнее достигается за счет оптимизации в поисковых системах, контекстной и медийной рекламы.
Рассмотрев основные положения бизнес-плана интернет-магазина, можно сделать следующий вывод. Эффективность работы проекта зависит от:
- Выгодной товарной ниши;
- Эффективной оптимизации затрат, особенно в первые месяцы функционирования магазина;
- Продуманная рекламная стратегия по продвижению сайта магазина;
- Постоянное развитие проекта.
0 комментариев