Бизнес-планы

Кинотеатр как бизнес. Шаг за шагом

от   cегодня: 21-04-2018 эту статью прочитали: 1001 раз

Наиважнейшее из искусств…

Помните слова из песни: «Профессий много но, прекрасней всех – кино. Кто в этот мир попал, навеки счастлив стал…». Так вот, коммерческий план по открытию кинотеатра – однозначное подтверждение правоты этих слов. Ведь кинотеатр – это не 3D проекторы и аудиосистемы, создающие эффект присутствия в зрительском зале. Хотя все это страшно дорогое инновационное оборудование – обязательное условие для тех, кто решится таки на открытие собственного кинотеатра. Двадцать первый век на дворе, эпоха космических, фантастических технологий, становящихся простым, обыденным явлением буквально на глазах.

Нужно настроиться изначально на то, что собственный кинотеатр – это, в первую очередь, умение создать связи в специфическом мире кинопроката, доставать лицензионные копии (с правом коммерческого показа) самых свежих творений кинематографистов. Это – необходимость стать именно своим человеком в мире кино. И только в таком случае зритель предпочтет посмотреть самый новый, самый свежий киношедевр не лежа на диване в собственной гостиной, на мониторе собственного компьютера, в режиме онлайн по сигналу собственного широкополосного интернета, а встанет, купит торжественно билеты, принарядится вечером и, взяв под руку жену или подругу, придет к вам в кинозал.

Который, как уже было сказано, просто обязан иметь и страшно дорогущую аудиосистему с эффектом присутствия, и 3D картинку. И кресла, мягкие и комфортные. И попкорн с кока-колой на входе в зал. И бар, кафе, в котором можно будет скоротать 15 – 20 минут до начала сеанса. В общем, современное и удобное, уютное помещение для просмотра фильмов, равно как и инновационные технологии, аппаратура для показа – условия для коммерческого успеха проекта собственного кинотеатра обязательные, однако далеко не достаточные. Достаточными они станут при условии, что в репертуаре наличествуют самые свежие, самые последние кинохиты.

Есть, конечно же, вариант и другой. Открыть, скажем, тематический кинозал. Скажем, показ ретро – фильмов (есть и такая, достаточно широкая аудитория). Или же романтических мелодрам. Или исключительно боевиков. Но большого коммерческого успеха в подобны случаях особо ожидать не приходится. Особенно без современной аудио и видео аппаратуры. А аппаратура, как уже было сказано, стоит очень даже дорого. Поэтому в первую очередь считаем ее. И получается, что в пару миллионов (если не больше), только на нее потратиться придется. И это еще речь не о самой дорогой технике.

Ну, помещение нужно большое. Чтобы как минимум 50 – 150 уютных зрительских кресел разместилось. Чтобы был уютный холл – кафе или бар на столько же человек (те самые 15 – 20 минут пересидеть перед началом сеанса). Причем, желательно, в центре города, там где горожане привыкли по вечерам выходить на прогулку (а ну как решат, увидев афишу, именно в кино сходить). Аренда такого помещения никак не меньше 300 – 500 тысяч рублей обойдется, если не в два раза больше.

А 150 зрительских мест дадут (если предположить, скажем, 70 процентную заполненность зала), считая, положим, по цене 100 – 200 рублей за билет, тысяч 150 – 300 за сеанс. Если ухитриться набрать два зала в день (два сеанса) с семидесятипроцентной заполненностью, то получится, скажем, доход в 500 тысяч в день. Это – оптимальный вариант, такое будет случаться нечасто и только в тех случаях, когда на экране – долгожданная и анонсированная премьера. И даже в подобном случае ожидать, что закупленная техника, аппаратура быстро окупиться, не стоит. Более того, в расчеты придется включить и работу бара – кафе, и продажу кока-колы с чипсами и попкорном на сеанс. И только в подобном случае, после того, как будет окуплена аренда и выплачена месячная зарплата персоналу и администрации кинозала, можно рассчитывать на то, что какие-то деньги на покрытие стоимости аппаратуры пойдут…

На самом деле вовсе и не грустная получается картинка у этого бизнеса. Просто дело в том, что над рекламой и пиар – мероприятиями придется очень серьезно думать, равно как и о налаживании связей с фирмами, специализирующимися в предоставлении напрокат продукции ведущих мировых киностудий. И только в подобном случае, при наличие связей в этой сфере имеет смысл тратиться на технику и все вышеописанное. Без этого – никак.

Лучше одну ночь не спать, придумать оригинальную идею и жить всю жизнь в достатке.

Написать комментарий к статье

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *