Бизнес-планы

Как открыть кондитерскую. Инструкция

от   cегодня: 19-10-2018

Вообще знающие люди утверждают, что кормить людей – это самое благодарное коммерческое начинание. Из сказанного следует, что затевая бизнес по созданию кондитерского предприятия (цеха по выпечке хлеба, сдобы всякой, а то и тортов с пирожными), можно смело рассчитывать на то, что стартовая площадка для подобного рода коммерции себя должна окупить. С другой стороны, есть несколько непреложных законов, которые придется соблюсти, чтобы не прогореть даже в таком благодарном начинании.

Первое. Помещение должно соответствовать всем, самым жестким нормам, действующим согласно законодательству. И дело не только в том, что органы санэпиднадзора не дадут нормальной жизни предприятию, в котором хоть что-то не соответствует, так сказать. Хотя, если быть честными, то входить в «контры» с органами государственного контроля, конечно же, не входит в первоначальные планы никакого предпринимателя. Дело в другом. В том, что имея дело с пищевыми продуктами, нужно быть особенно внимательным в этом плане. Все таки людей будет кормить предприятие. Так что для начала тщательно изучаем нормативы и подыскиваем помещение, делая упор в первую очередь именно на это обстоятельство. Чтобы сантехника соответствовала и была возможность поддерживать в цеху буквально стерильную чистоту.

Второе. Позаботьтесь о наличие постоянных поставщиков изначально. Кондитерия – это прежде всего качество продукции. Причем качество стабильное. А оно добивается только с опытом. И приглашенным специалистам будет очень трудно поддерживать эту самую стабильность, если мука, скажем, постоянно будет разной, от разных поставщиков. То же самое – с сахаром, с яйцами, с маслом и жирами (достаточно часто масло заменяется маргарином либо кокосовым маслом без ущерба для качества продукта).

Третье. Оборудование, конечно же, обойдется достаточно дорого. Ем более ассортиментное разнообразие на современном потребительском рынке таково, что хочется иметь только самое лучшее, инновационное от самых именитых и известных производителей. Однако оно того стоит, поверьте. Современное кондитерское оборудование: всякого рода тестомешалки, жаровые шкафы, печи с цифровым программным управлением и автоматическим контролем, конечно же, дорого стоит, но окупаются в данном случае инновации сторицей. Ведь мы же с самого начала договорились, что качество ставим во главу угла.

Четвертое и, пожалуй, самое главное. Люди, кадры, персонал. Кондитерские изделия – это особый мир. И законы в нем действуют тоже свои, особые. Ассортиментом, например, можно завоевать огромную долю рынка сбыта (если он правильно подобран). А подобрать, составить список сможет только человек, в этом деле понимающий, имеющий нешуточный опыт. Ну и, конечно же, досконально знающий технологию производства кондитерских изделий. Настолько досконально, чтоб мог бы себе позволить и интерпретировать рецептуру, апробировать различные ингредиенты. Это уже, так сказать, высший пилотаж.

Ну вот, пожалуй, и все. Хотя, о структуре сбыта, например, тоже позаботиться не мешало бы. В зависимости от объемов, которые собираетесь производить, предусмотрите парочку пикапов с термосами – кузовами, предназначенными для перевозки хлебобулочных изделий. Они будут, пожалуй, самой важной частью структуры сбыта. Ранним утром — продукцию на развоз, потом доставка сырья (муки, сахара, масла и так далее). Ну и вечером, например, если спец-заказ какой – торт на юбилей, например. Кстати, и об этом позаботьтесь, о наличие звена, изыскивающего и реализующего индивидуальные заказы на именную продукцию. Торты на дни рождения – очень ходовой товар.

Ну а напоследок, конечно же, немножко бизнес – арифметики от знающих людей:

1 Аренда просторного помещения, соответствующего всем нормативам гигиены и противопожарной безопасности (печи же будут работать и жаровые шкафы) – от 30 до 100 тысяч рублей. Зависит от размеров и расположения. Если центр, то подороже, если окраина – дешевле

2 Оборудование. Тут придется, конечно же, поднапрячься. Побегать по фирменным складам, кредитным организациям, банкам. Утверждают, что если не очень роскошествовать, то можно уложиться (со всем необходимым) в сумму от миллиона до трех. Опять таки зависит от размаха, масштаба производства. Немало? Зато оборудование будет самое лучшее.

3 Кадры, зарплата. Человек 5 – 10 напрячь и нанять придется. Только два водителя менеджера будут работать на машинах. Еще человек 5 — непосредственно на производстве. Ну и пара грузчиков, конечно же, мешки таскать с мукой. Сколько платить? Это уже, как говорится, как договоритесь. Хороший шеф – кондитер, думается, меньше ста тысяч не согласится (по минимуму).

4 Машины (те самые термосы). Кажется, каждая по 300 – 500 тысяч. Спецтехника все таки.

Однако не надо думать, что траты какие-то чересчур большие. При правильной организации рабочего процесса, самого производства и сбыта, думается, очень скоро выйдете на такие объемы реализации, что за год – два все инвестиции будут окуплены, и останется подсчитывать прибыль и обновлять имеющуюся технику. Удачи.

Лучше одну ночь не спать, придумать оригинальную идею и жить всю жизнь в достатке.

Написать комментарий к статье

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *