Бизнес-планы

Прокат техники. Как сдавать в аренду технику

от   cегодня: 17-07-2018

Прокат спецтехники – дело для специалиста

Для тех, кто видит себя в таком специфичном виде бизнеса, как выдача в аренду, напрокат, всякого рода техники, все обстоит достаточно просто в смысле расчетов. Вот техника, рыночная стоимость которой – такая-то. Вот расчеты расхода топлива, смазочных материалов, всяких других расходников, скажем, за час работы в интенсивном рабочем режиме, или же за километр пробега. Прибавляет, суммируем, рассчитываем себестоимость эксплуатации плюс амортизацию узлов и механизмов, к этому добавляем процент предусмотренной чистой прибыли – профита — и все. Никакой, как видите, высшей математики. Все в рамках логики и здравого смысла. Более того, если не случиться какой-нибудь глобальной финансовой катастрофы или банковского кризиса, то основатель подобного бизнеса может практически считать себя гарантированным от вероятности оказаться в бизнесе неудачливым. Дело в том, что основное средство производства – это и есть сама техника, выдаваемая напрокат, в аренду. И уж свою то рыночную стоимость она имеет всегда.

Другое дело, если начнем раскладывать по полочкам – какую же технику выгоднее сдавать в аренду? Ведь автомобили – это тоже техника. И прокат автомобилей – бизнес, имеющий свою специфику, требующий знания множества всяких нюансов. Однако прокатных контор в последние годы развелось слишком много. Это, с одной стороны, лишнее свидетельство тому, что бизнес этот – выгодный (раз столько человек этим занимаются). С другой, что места, ниши в нем поделены уже давно, и завоевать свое место под коммерческим солнцем будет ох как нелегко. Поэтому попробуем дать финансово – математический расклад такого специфического бизнеса, как выдача в аренду строительной техники. Скажем – небольшого бульдозера/экскаватора (сейчас такие очень распространены, типа родного, совкового трактора “Беларусь”).

Ну, мы попробуем взять что-нибудь потяжелее, типа корейских “Хундай” или японских “Кавасаки” стоимостью, скажем, в 3 – 4 миллиона рублей. Причем, поверьте, если хотите, чтобы техника не простаивала, а работала (вряд ли заплатите наличными всю сумму, а проценты на взятые кредиты имеют неприятное свойство накапливаться независимо от того, занята ли ваша техника или простаивает), то придется изрядно попотеть и побегать в поисках более-менее постоянного заказчика – клиента.

В этом плане идеальный расклад бывает для тех, кто сумеет наладить связи с какой–нибудь малой или средней строительной организацией, не имеющей собственного парка строительной техники. Тогда можно считать свою технику в плане аренды более – менее “пристроенной”. Следовательно, приносящей прибыль. А если следовать другой тактике, и сдавать технику в краткосрочную аренду, на разовые работы с почасовй оплатой – то и беготни больше, и расходов на рекламу и объявления… В общем, намучаетесь с поиском клиентуры. Зато и прибыль обычно бывает больше. Как правило на порядок.

Итак, считаем, что тактика у нас – постоянная работа, поиск клиентов и выдача техники в краткосрочную аренду с почасовой оплатой. Стандарты, действующие на современном рынке услуг, таковы, что расценки на аренду подобной техники колеблются в пределах от 1500 до 4000 рублей за час – другой аренды подобного механизма. Согласитесь, сумма достаточная для того, чтобы и ГСМ с расходниками окупить, и водителю – профессионалу (обязательно опытному, с серьезным стажем работы) заплатить за работу, да и самому заиметь неплохую прибыль. Ели заказов будет достаточно, то и с процентами и выплатами на кредит можно успеть вовремя, да и детишкам на хлеб с маслом останется.

Однако необходимо соблюсти несколько основных правил и требований.

1 О необходимости наличия опытного водителя – оператора уже было сказано. И дело не только в качестве выполняемой работы. Практика показывает, что профессионалы гораздо бережнее обращаются с самой техникой, не портят ее. А ведь это – тоже прямой доход в копилку предпринимателя.

2 Условия хранения. Строительная спецтехника требует бережного к себе отношения. И как минимум на ангар в зимний период раскошелиться придется. Не оставлять же ее мокнуть под обильным снегопадом, когда в смысле работы – самый сезон?

3 Техобслуживание. На это скупиться никак нельзя. За кормилицей нужно ухаживать должным образом, и она будет отвечать добром на добро.

4 И самое главное. Придется выбирать. Либо ограничивать ареал своих работ небольшой местностью (в смысле географическом), ограниченной в размерах пределами пробега трактора, либо раскошелиться на собственный трейлер для перевозки на большие расстояния. Дополнительный расход? Да, конечно. Зато и заказов будет не в пример больше.

Так что выбирайте, дерзайте. Немножко настойчивости, упорства, помноженных на бережное отношение к технике и на расчетливость в заказах – и все у вас получится в наилучшем виде.

Лучше одну ночь не спать, придумать оригинальную идею и жить всю жизнь в достатке.

Написать комментарий к статье

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *