Бизнес-планы
Как открыть швейный цех или производство. Шаг за шагом
Попасть в швейный бизнес людям далекого от этого дело практически нереально. Здесь подходит тот идеальный случай, когда собственник и главный исполнитель проекта, отвечающий за его творческую часть одно и то же лицо. Несмотря на то, что конкуренция на рынке находится на достаточно высоком уровне, доходность бизнеса от этого не падает.
Перед тем как открывать свое дело необходимо ответить на три вопроса:
1 В каком направлении будет развиваться предприятие? Имеется в виду, какую одежду и для кого вы будете шить?
2 Какой будет объем производства? Стоит понимать что чем меньше вещей в день вы будете производить, тем меньше будут ваши затраты, что может здорово играть вам на руку особенно в первое время после начала бизнеса.
3 Выбираем аренду помещения или надоменный способ ведения бизнеса? Второй уступает по части организационных моментов, но менее затратный.
Определившись с ответами, приступаем к разработке бизнес-плана Условно представим, что предполагается открыть швейную мастерскую, рассчитанную на пятерых швей, в качестве помещения используется арендованный офис, предполагается пошив рубашек, платьев, брюк и т.д. для молодежи.
Прежде необходимо зарегистрироваться как ИП, чтобы легализовать свою деятельность.
Далее следует приступить к поиску оборудования. Если предполагается нанять 5 швей, то как минимум вам понадобятся:
- 3 стачивающих машинки;
- Один оверлок;
- По одной машине по обработке петель и пришиванию пуговиц;
- Также вам не обойтись без установки для влажно-тепловой обработки;
На первоначальном этапе вашей главной целью будет минимизация затрат, поэтому вы легко можете использовать б/у оборудование. Однако надо понимать, что как только доходы начнут позволять, необходимо обновить свои производственные возможности.
Особенностью ведения данного бизнеса является отсутствие в отдельных случаях необходимости поиска рынка сбыта. В этом случае, швейная мастерская продвигает свой собственный бренд и реализует продукцию в своем фирменном магазине. В любом случае, найти клиентов бывает не так сложно, поскольку, как правило, спрос на продукцию мин-цехов достаточно велик, особенно со стороны оптовиков. Как вариант можно работать и по индивидуальным заказам.
Если же в ваши планы не входит открытие магазина, то для раскручивания собственного имени с целью поиска каналов рынка сбыта необходимо всерьез занятья рекламной компании. Величина этой статьи доходов может достигать $1500, в зависимости от того, одежду какого класса вы производите.
Перейдя от слов к цифрам, финансовый план по открытию швейной мастерской будет выглядеть следующим образом:
Капитальные вложения = регистрация ($80) + закупка б/у оборудования ($3000) + закупка швейной фурнитуры и ткани($2000) + расходы на рекламу ($500) + аренда ($1000) = $6580.
Текущие расходы/месяц = ЗП ($2500) + аренда ($1000) + закупка материалов ($1000) + прочие расходы ($250) = $4750.
Доходы от продажи будут напрямую зависеть от сделанной накрутки на стоимость вещей и договора с заказчиками на поставку изделий. Если предположить, что мастерская занимается пошивом одежды, ориентированной на средний класс, то средняя стоимость одной вещи будет примерно $20. Если в день шьют по 10 вещей, то в месяц доход будет составлять $6000. Соответственно прибыль — $1250
Рентабельность открытия швейной мастерской 26 процентов, а вложенные средства вы сможете вернуть через 6 месяцев. Весьма обнадеживающие показатели.
0 комментариев