Бизнес-планы

Как открыть спа салон. Шаг за шагом

от   cегодня: 20-11-2018

На рынке бьюти-услуг, казалось бы, конкуренция достаточно велика. Но с приближением летнего сезона желающих позаботиться об улучшении своей внешности и фигуры становиться больше, и тогда СПА-салоны могут похвастаться очень серьезной прибылью, и даже недавно открытый центр сможет очень быстро окупиться.

Но давайте обо всем по порядку. Что такое СПА? Это комплекс оздоровительных процедур с использованием воды – морской, минеральной, термальной. В таких процедурах водолечения используются также морские водоросли, целебные грязи, различные растения. Все это способствует релаксации, приведению в гармонию тела и духа. Однако сегодня СПА трактуют более широким образом – и как различные фитнесс-программы, детокс, диеты, комплексы регенерации и методы омоложения кожи. Кстати, исторически термин СПА происходит от названия некоего бельгийского курорта, который начал функционировать еще в 16 веке. В 17 веке водолечение стало популярным в Британии. Однако долгое время водолечение означало поездку к источнику целебных вод. И только во второй половине 20 века так стали называть центры СПА-процедур при крупных отелях.

Как открыть свой бизнес на «воде и грязи»? В нашей стране не так много специалистов в этой отрасли, поэтому многие новички в этом бизнесе изобретают собственную бизнес-модель. С одной стороны, разнообразие – это хорошо. С другой, как показывает опыт, у СПА-салонов, открытых в начале 2000-х годов и не имевших продуманной программы, путь оказался очень тернистым. Те, которые открывались в 2006-2008 годах, смогли многому научиться на ошибках своих предшественников. Так что сегодня у начинающего предпринимателя есть возможность учесть весь накопленный опыт.

Прежде всего, задумываясь об открытии СПА-салона, надо четко понять, что вы хотите получить в конечном итоге. В зависимости от этого следует выбирать наиболее эффективный алгоритм действий.

Во многих отраслях бизнес-план можно разработать самостоятельно. СПА-салон – это вид деятельности, который имеет ряд нюансов. Поэтому в данном случае разработку бизнес-плана следует доверить профессионалам. Они смогут подсказать не только как правильно подобрать помещение, но и как спроектировать его так, чтобы с максимальной пользой использовать каждый метр имеющейся площади. Вам также нужно будет продумать ассортимент услуг, наиболее востребованных клиентами, рассчитать цены, которые будут приносить вам доход, но в то же время не будут выше, чем у конкурентов. Словом, работы будет много, и иногда придется еще пригласить консультантов со стороны.

Какие документы понадобятся? СПА-салон требует довольно большого количества разрешительных документов. Чтобы открыть такой салон, понадобятся учредительные документы, в частности, устав фирмы, договор на аренду или покупку помещения, заключение СЭС, разрешение от пожарной инспекции, от районной управы, отдельное разрешение на торговлю сопутствующими товарами. Поскольку СПА-салоны часто оказывают и парикмахерские услуги. В таком случае вам необходим договор на вывоз волос. Этим, как правило, занимаются особые компании, стоимость их услуг обычно невысока. Также необходим пакет документов для размещения вывески и наружной рекламы. У всех работающих в вашем салоне мастеров должны быть медицинские книжки. И, наконец, у вас должен быть в наличии не только сам кассовый аппарат, но и договор с компанией, которая его обслуживает.

Налоги и сборы. Самым спорным вопросом, пожалуй, является уплата НДС. Дело в том, что согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 149), медицинские услуги освобождены от налогообложения НДС. Однако это не касается косметических услуг. На практике те медицинские организации, которые выполняют пластические операции в условиях дневного стационара, также не облагаются НДС. Разумеется, и в том, и в другом случае необходимо наличие соответствующей лицензии. Термин «косметические услуги», на который не распространяется это исключение, должен определяться в соответствии с перечнем, утвержденным Общероссийским классификатором услуг. Неспециалисту это может показаться слишком сложным. В таком случае следует руководствоваться таким правилом: косметические услуги облагаются НДС, а косметологические считаются услугами медицинскими и НДС не облагаются. Нанимайте на работу грамотного бухгалтера, и вы будете уверены, что все налоги платятся согласно законодательству.

Ассортимент услуг. Даже в самом простом случае в ассортимент СПА-салона должны входить различные виды массажа (расслабляющий, антицеллюлитный, тонизирующий). Кроме того, в СПА-салоне должен быть бассейн и солярий. В перечень услуг обязательно должны входить аппаратная косметология (в основном это различные процедуры омоложения), маникюр (включая наращивание ногтей и нейл-арт), педикюр, различные виды эпиляции. Популярностью пользуются такие услуги как сауна, русская парная или турецкий хаммам. Не забудьте о фитнесс-баре, в котором клиенты смогут выпить кислородный коктейль. Периодически перечень услуг следует дополнять. Кроме того, придется следить за новинками в этой отрасли. Дело в том, что медицина не стоит на месте, и регулярно появляются новые косметологические технологии, позволяющие добиваться более впечатляющих результатов. Так что оборудование также придется регулярно обновлять.

Как подобрать помещение и оборудование? В секторе коммерческой недвижимости можно найти много хороших помещений. Выбирайте те, которые расположены в оживленных районах, желательно в деловом центре. Однако последний момент необязателен.

Не менее важно правильно подобрать оборудование для СПА-салона. Список его достаточно внушителен. Вам придется купить мебель – кресла, диваны, столы, шкафчики. Во-вторых, вам понадобится такое оборудование, как гидромассажные ванны, парикмахерские кресла, различные косметологические аппараты и много другое. Для того, чтобы получить представление об этом, можно побывать на отраслевых выставках. Собственно, там можно познакомиться со многими поставщиками оборудования. Однако на таких мероприятиях не стоит заключать сделки. Сама обстановка, чрезмерно оживленная, способствует тому, чтобы вы приобрели даже то оборудование, которое не слишком вам нужно. Лучше взять буклеты и изучить представленную в них информацию в спокойной обстановке. Так у вас появится возможность сравнить несколько различных предложений, проконсультироваться со специалистами.

Кроме того, следует уделить внимание подбору расходных материалов. Речь идет о профессиональных косметических линиях. Стоят они достаточно дорого, но экономить на них не нужно. Клиенты приходят в СПА-салон именно из-за высокого качества услуг и результативности процедур. Экономия может только испортить репутацию предприятия.

СПА-салон: особенности рекламы и нюансы ведения бизнеса. Лучшая реклама для СПА-салона – это, конечно же, сарафанное радио. Но для начала нужно привлечь первых клиентов. Здесь наиболее эффективной считаются такие методы, как реклама на местном телевидении и в печатных СМИ, билборды, а также продвижение вашего предприятия в Интернете. Последний метод считается оптимальным с точки зрения минимизации затрат и максимизации прибыли. Для этого лучше создать собственный сайт, на котором не просто рекламировать услуги СПА-салона, но сообщать обо всех новинках профессиональной косметики и новых ухаживающих процедурах.

Приступая к разработке бизнес-плана для СПА-салона, нужно помнить, что он отличается от обычного салона красоты. Здесь будут другие требования и к размерам помещения, и к водоснабжению и водоотведению, и к прочим инженерным системам, включая электрику и вентиляцию. Кроме того, в СПА-салонах обычно совершенно другая организация бизнеса, это предприятие живет в другом ритме, включающем многочасовые процедуры красоты. Не имея достаточного опыта услуг в этой сфере, не стоит питать иллюзии относительно быстрой окупаемости предприятия. Но если вы заручитесь поддержкой профессионального консультанта, то ситуация может измениться к лучшему.

Лучше одну ночь не спать, придумать оригинальную идею и жить всю жизнь в достатке.

Написать комментарий к статье

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *