Бизнес-планы

Ландшафтный дизайн как бизнес. Шаг за шагом

от   cегодня: 19-12-2018

Что делает идею по открытию своего дела привлекательной для начинающих предпринимателей?

Небольшие капитальные вложения, высокая рентабельность, большой спрос. Всем этим критериям отвечает студия ландшафтного дизайна. Это новое направление бизнеса в России уже успело приобрести большую популярность среди обеспеченных слоев населения, что сделало эту конкуренцию в этой сфере достаточно большой. Однако касается это преимущественно высокого ценового сегмента. Что касается предоставления услуг для слоев населения со средним уровнем достатка, то здесь ниша свободна, а значит, у вас есть все шансы занять свое место под солнцем.

Что из себя представляют услуги студии ландшафтного дизайна?

Оформление газонов и садовых участков коттеджей, прилегающих к ресторанам, муниципальным объектам, отелям территорий, парковой зоны и т.п. Поскольку настоящие профессионалы в этой сфере устанавливают за свои услуги достаточно высокие гонорары, они отдают предпочтение корпоративным клиентам. А вот частные средние и мелкие заказчики стараются работать с небольшими начинающими фирмами, устанавливающие демократичные цены за свою работу. Таким образом, целевая аудитория вашей студии определена.

Не только вначале своей деятельности, но в каждом заказе собственник должен самолично следить за ходом каждого этапа работы, начиная принятием проекта, заканчивая закупкой материала. Очень важно укладываться в оговоренную с заказчиком сумму, при этом работу делать на совесть, только тогда создастся хорошая репутация вашей студии и будет обеспечен постоянный приток новых клиентов.

Спецификой этого бизнеса является тщательный подбор персонала. По сути, вы продаете интеллектуальный труд, и от того, насколько ландшафтный дизайнер разбирается в своем деле, отличается ли он вкусом и оригинальностью во многом зависит успех каждого проекта и, следовательно, вашей студии в целом. Именно поэтому не стоит скупиться на вознаграждении высококвалифицированного специалиста, которое обычно составляет не менее 30 000 руб.

Идеальным вариантом станет тот, когда собственник студии и гениальный дизайнер – это один и тот же человек. Хотя такое, как правило, бывает крайне редко. Кроме того, штат сотрудников должен быть дополнен дендрологом, геодезистом, рабочими, бухгалтером и менеджером по закупкам. Чтобы минимизировать затраты, собственник может взять на себя обязанности по ведению бухгалтерской документации при наличии у него соответствующих знаний, а также заниматься закупками.

Поскольку первое время все переговоры с заказчиками, как правило, ведутся по телефону с последующим выездом специалистов на место работы, потребность в аренде офиса отпадает. В качестве склада для хранения инвентаря собственники «озеленительного» бизнеса могут использовать лоджии или балконы. Экономя на этом, вы не сможете тем не менее избежать затрат на приобретения необходимого программного обеспечения для работы дизайнеров, а также в случае надобности и компьютерной техники.

Основная часть первоначальных и ежемесячных затрат составляет расходы на рекламу. Можно использовать различные способы продвижения: через интернет, распространение листовок в коттеджных поселках и т.п.

Итак, чтобы представить финансовую часть бизнес-плана, детализируем стартовые инвестиции, необходимые для начала работы, а также ежемесячные затраты на поддержание работы студии.

Начальные инвестиции:

  • Регистрация фирмы – сумма отличается в зависимости от выбираемой формы организации. В данном случае предположим, что создается ООО, тогда сумма составит в среднем 20 тыс.руб.;
  • Закупка необходимого оборудования, программного обеспечения и инвентаря – 150 тыс.руб.;
  • Реклама: создание собственного сайта, заказ визиток, листовок, подача объявления в местную газету – 40 тыс.руб. ИТОГО: 210 тыс.руб.

Ежемесячные расходы:

  • Фонд заработной платы 5 сотрудников, при условии, что двое из них будут работать в зависимости от наличия заказа, а у троих идет оклад, составит около 100 тыс.руб.;
  • Транспортные расходы – 30 тыс.руб.;
  • Реклама – 15 тыс.руб.;
  • Закупка материалов – 10 тыс.руб;
  • Прочие расходы – 10 тыс.руб;

ИТОГО: 165 тыс.руб.

В среднем разработка и реализация проекта площадью 6 соток составляет порядка 105 тыс. рублей. При условии, что в месяц, выполняется как минимум 2 заказа, общие доходы составят 210 тыс.руб. Итого прибыль за месяц 45 тыс.руб. Рентабельность бизнеса 27%, а срок окупаемости 5 месяцев. Безусловно, можно сократить капитальные вложения при открытии студии ландшафтного дизайна при условии, если собственник обладает специальным образованием и опытом работы в подобной сфере. Тогда вполне реально окупить вложенные средства уже первым проектом.

Лучше одну ночь не спать, придумать оригинальную идею и жить всю жизнь в достатке.

Написать комментарий к статье

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *