Бизнес-планы

Какой бизнес-план должен быть при открытии аптеки

от   cегодня: 23-06-2018

В данном обзоре мы рассмотрим некоторые аспекты составления бизнес-план для открытия аптеки. Особое внимание обратим на то, что необходимо учитывать при разработке бизнес-плана для открытия аптеки.

По сути, в бизнес-плане для открытия аптеки определяются все финансовые аспекты будущей деятельности, в том числе все пункты расходов и доходов аптеки.

Определение формата работы аптеки

Прежде всего, необходимо отметить, что каждый, кто собирается заняться аптечным бизнесом, должен четко понимать, что он желает получить в итоге. В одной из своих публикаций мы дифференцировали аптечные учреждения на такие виды: обычная аптека, аптечный пункт, аптеки формата мини-маркета. Подробнее о видах аптечных учреждений читайте в соответствующей публикации.

Здесь мы только заметим, что в зависимости от того, какой вид аптечного учреждения Вы выберете, в определенной степени будет зависеть специфика составления сметы расходов и доходов.

Основные статьи расходов и доходов на открытие аптеки

Как мы уже отмечали, бизнес-план аптеки – это смета расходов и доходов аптеки.
К основным издержкам при открытии аптеки стоит отнести расходы на:

  • поиск, аренду или приобретение помещения;
  • проектирование объекта;
  • получение разрешений, лицензий и других документов;
  • приобретение оборудования и оснащение помещения;
  • ремонт помещения аптеки;
  • консалтинговые услуги, в частности, по поиску персонала для аптеки;
  • закупку товара;
  • рекламу;
  • другие источники.

Список расходов не является исчерпывающим, но любой пункт издержек необходимо указать в бизнес-плане.

Что касается доходов аптеки, то здесь основным пунктом является розничная торговля. Наценка в данном бизнесе составляет в среднем 15 – 20 %.

Рентабельность аптечного бизнеса

Принципиальной характеристикой финансовой устойчивости аптеки выступает такой параметр, как ликвидность, — другими словами, способность предприятия быстро погашать свою задолженность.

Коэффициент ликвидности аптеки определяется, исходя из соотношения оборотных средств аптеки и краткосрочных обязательств. При коэффициенте, который равен единице, аптека способна покрыть все текущие задолженности посредством распоряжения ликвидных средств.

В свою очередь, если значение коэффициента меньше единицы, то предприятие имеет неудовлетворительную структуру баланса – это означает, что даже в случае реализации всего имущества аптека не сможет погасить текущие задолженности перед кредиторами. Отрицательное значение коэффициента выступает потенциальной угрозой банкротства аптеки.

По мнению экспертов, аптечный бизнес отличается весьма значительной зависимостью от заемного капитала. В данной области применяется т. н. коэффициент концентрации заемных средств, рассчитывающийся как соотношение кратко- и долгосрочных обязательств к валюте баланса.

На сегодняшний день аптечный ритейл ведет деятельность в кредит – как правило, поставщики предоставляют розничным сетям отсрочку платежа на 25 – 35 дней. Если данные сроки будут уменьшены поставщиками, то это всё приведет к снижению уровня оборотных средств, и, соответственно, уменьшению рентабельности аптечного бизнеса.

Итак, мы рассмотрели некоторые особенности того, что нужно учитывать при составлении бизнес-плана для открытия аптеки.

P.S. Бизнес это сочетание войны и спорта.

Лучше одну ночь не спать, придумать оригинальную идею и жить всю жизнь в достатке.

Написать комментарий к статье

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *