Бизнес-планы

Как открыть ночной клуб. Шаг за шагом

от   cегодня: 17-07-2018

Специфика клубной жизни и в целом связанного с ним бизнеса такова, что ротация заведений находится на очень высоком уровне. Около 20% клубов открываются и закрываются каждый год, особенно это касается крупных городов. Причиной тому может служить как нерентабельность заведения, так и следование общей тенденции: по мере «приедания» клуба, хозяин закрывает его и открывает через некоторое время в новом месте под новым названием. Если говорить о среднем объеме инвестиций, то тут первоначальный капитал может разниться от 50 до 500 тыс. долл. И зачастую востребованность клубного заведения зависит не от цены вопроса, а от концепции, которую в нем продвигают.
Именно поэтому при разработке бизнес-плана ночного клуба необходимо уделить особое внимание описанию.

Таким образом, в общем виде проект клуба будет иметь следующий вид:

  • Описание;
  • Финансовая часть.

Описание включает в себя следующие блоки:

1 Концепция клуба. В первую очередь стоит определиться, хотите ли вы сделать клуб элитарным или демократическим. От этого будет зависеть целевая аудитория, на которую рассчитано заведение и, следовательно, расходы на организацию работы клуба. Чаще всего выбирают именно демократичный формат, поскольку он требует меньших материальных затрат, да и в отличие от «золотой молодежи» аудитория не избалована, поэтому легче будет оправдать их ожидания и, следовательно, больше шансов на успех клуба.

2 Ориентация на целевую аудиторию. Клубная тусовка – это молодежь от 16 до 25 лет, которой в принципе не важен уровень заведения, качество обслуживания. Они мигрируют от клуба к клубу не в поисках лучшей обстановки, а просто по течению настроения или компании. Основной доход любого ночного заведения – это люди старше 26 лет, т.е.уже состоявшиеся личности, для которых отдых в клубе ассоциируется с комфортом, а также продуманной шоу-программой. Для привлечения таких солидных гостей желательно установить на входе фейс-контроль. Необходимо учесть и другие маркетинговые шаги по удержанию клиентов, например дисконтные карты и другие бонусы.

3 Помещение клуба – это важная статья расходов в вашем бюджете и успеха заведения. Здесь возможны 2 варианта: аренда уже имеющего помещения и строительство отдельного. Последний подойдет тогда, когда вы располагайте значительными финансовыми средствами, в противном случае, такая стройка разорит вас еще до открытия клуба.

4 Конкуренция в данном сегменте бизнеса очень велика, и чтобы не превратиться в статистику и не закрыться через год, вам необходимо четко продумать маркетинговую политику клуба. Открыться – это пол дела, но привлечь и удержать клиента – совсем другое. И от того, насколько вы справитесь с этой задачей, будет ясно, сможет ли клуб дальше работать. Развиваться и наращивать свое влияние в бизнесе конкретного территориального сегмента вы сможете только в том случае, если будет проводить грамотное, последовательное выстраивание бренда и ротации. И речь идет не только о рекламе и пиаре, хотя они тоже важны, но прежде всего о работе профессионального промоутера. Именно с его помощью люди не просто посетят один раз клуб, но вернуться сюда не раз и будут рекомендовать его своим друзьям и знакомым, а это уже сулит клубу успехом и процветанием.

5 Финансовая часть. Конечно, сложно назвать конкретную сумму инвестиций, необходимых на открытие клуба. Наша цель здесь – выделить основные статьи расходов. Указанные средние суммы, которые могут варьироваться в зависимости от нюансов. Их цель – построение приближенной математической модели, которая даст представление о сроках окупаемости вложений.

  • Исследования рынка для последующего определения концепции клуба – 10 тыс. долл;
  • Оформление разрешительной документации – 15 тыс. долл.;
  • Разработка дизайна – 30 тыс. долл.;
  • Покупка помещения – 1 500 тыс. долл.;
  • Ремонт и оформление помещения – 80 тыс. долл.;
  • Обязательные платежи — 3 тыс. долл./мес.;
  • Закупка мебели и оборудования – 120 тыс. долл.;
  • Закупка товара на месяц – 40 тыс. долл.;
  • ФЗП (рассчитан на штат обслуживающего персонала в 30 чел.) – 25 тыс. долл.;
  • Рекламная компания – 8 тыс. долл.;
  • Прочие расходы – 4 тыс. долл.

Рентабельность клубного бизнеса составляет примерно 30 – 40%. При среднем чистой прибыли за месяц равной 500 тыс. долл. срок окупаемости проекта составляет 2-3 года.

Лучше одну ночь не спать, придумать оригинальную идею и жить всю жизнь в достатке.

Написать комментарий к статье

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *